Данный сайт использует cookie-файлы для хранения информации на персональном компьютере пользователя. Некоторые из этих фалов необходимы для работы нашего сайта; другие помогают улучшить пользовательский интерфейс. Пользование сайтом означает согласие на хранение cookie-файлов. Просим внимательно ознакомиться с Политикой конфиденциальности.

Уважаемые покупатели!

Наш интернет-магазин работает в стандартном режиме. Мы принимаем и доставляем заказы.

8-800-600-05-65
Звонок по России бесплатный
02.02

Рынок теплоизоляционных материалов продолжил падение


Согласно исследованию, проведённому экспертами компании ТехноНИКОЛЬ направления «Минеральная изоляция», в 2016 г. рынок теплоизоляционных материалов (ТИМ) продолжил своё падение. Так, потребление каменной ваты снизилось на 10%. При этом доля материала достигает 40% в общем объёме продаж ТИМ в России.

Рынок теплоизоляционных материалов продолжил падение Среди причин затянувшейся рецессии рынка аналитики называют снижение спроса в многоэтажном жилищном строительстве. К этому привели такие факторы, как уменьшение покупательской способности, высокая стоимость кредитов и увеличение объёма нереализованных квартир. Чуть меньшие потери понёс сегмент частного домостроения.

Эксперты ТехноНИКОЛЬ отмечают разнонаправленную динамику потребления ТИМ по регионам РФ. Если в Южном федеральном округе наблюдался незначительный рост, то на Урале и на Дальнем Востоке падение продаж продолжалось на протяжении всего года.

В то же время присутствуют и положительные моменты. Основным драйвером, не позволившим рынку «просесть» значительнее, стали инвестиции в коммерческую недвижимость, особенно Москвы и Санкт-Петербурга, в промышленные предприятия и объекты добывающей отрасли. Также стоит выделить программу импортозамещения и льготное кредитование объектов сельскохозяйственного назначения, которые оказали существенную поддержку строительству в данной отрасли.

Ещё одним стабилизирующим фактором стало серьёзное наращивание российскими компаниями экспорта минеральной теплоизоляции. В 2016 году отгрузки этого вида продукции за рубеж выросли на 60% (по отношению к 2015 году). Это рекордный показатель за последние 5 лет. Импорт, напротив, ощутимо снизился: в 2016 году он сократился на 50%.

По предварительным прогнозам специалистов ТехноНИКОЛЬ, 2017 год может стать переломным для рынка ТИМ. При благоприятной экономической конъюнктуре возможны тенденции к восстановлению этого сегмента на 3%.
«Прежде всего, рост инвестиций в строительные проекты по итогам первого полугодия 2016 года создаёт предпосылки для увеличения объёмов потребления. Можно ожидать постепенного восстановления темпов возведения жилья за счёт программы государственной ипотеки. Большой потенциал сохраняется и в сельскохозяйственной отрасли, — комментирует Елена Кузнецова, директор по маркетингу направления „Минеральная изоляция“ корпорации ТехноНИКОЛЬ. — Немалый вклад в спрос на теплоизоляцию будут вносить достраиваемые спортивные и инфраструктурные объекты к Чемпионату мира по футболу, который будет проводиться сразу в нескольких городах России в 2018 году. Стадионы, гостиницы, аэропорты — всё это потребует больших объёмов качественной теплоизоляции.


Возврат к списку

Специальный проект для ЖКХ
Линейка ТЕХНОНИКОЛЬ MASTER
TN Promo
Лига мастерства
Лучший кровельщик 2021
Программа лояльности
 

Преимущества каменной ваты

  • Эффективная теплоизоляция

    Каменная вата ТЕХНОНИКОЛЬ является высокоэффективным теплоизоляционным материалом.

  • Долговечность

    Долговечность каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ сопоставима со сроком службы здания и составляет минимум 50 лет.

  • Хорошее звукопоглощение

    Волокнистая структура изделий из каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ обеспечивает отличные акустические и звукопоглощающие свойства материалов.

  • Биостойкость

    Материалы не поддерживают жизнедеятельность бактерий, плесени, грибов, а также не привлекательны в качестве среды для существования насекомых и грызунов.

  • Негорючесть

    Каменная вата ТЕХНОНИКОЛЬ является негорючей. Температура плавления волокон превышает 1000°С.

Свернуть