ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Данный сайт использует cookie-файлы для хранения информации на персональном компьютере пользователя. Некоторые из этих фалов необходимы для работы нашего сайта; другие помогают улучшить пользовательский интерфейс. Пользование сайтом означает согласие на хранение cookie-файлов. Просим внимательно ознакомиться с Политикой обработки персональных данных.

8-800-600-05-65
Звонок по России бесплатный
RSS 14.12

Потребление минеральной изоляции в 2020 выросло на 3%


В 2020 году объем потребления минеральной теплоизоляции вырос на 3% по сравнению с прошлым годом. Падение в период весеннего локдауна компенсировал высокий спрос второй половины года. В денежном выражении сегмент минеральной ваты увеличился на 2% и достиг 49 млрд рублей.
Потребление минеральной изоляции в 2020 выросло на 3% По словам Василия Ткачева, руководителя направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ, после отмены весенних ограничений потребление строительных, и в том числе теплоизоляционных материалов быстро восстановилось. «Падающий доллар и рекордно низкая ипотечная ставка стимулировали спрос на недвижимость. Это заставило девелоперов, получивших дополнительные средства на эскроу-счета, оперативно достраивать начатые жилые объекты и выводить новые. Кроме того, продолжилось активное возведение коммерческой недвижимости: производственных и логистических комплексов. Такой масштабный объем работ вызвал значительный рост спроса, а затем и дефицит теплоизоляционных материалов», – отметил эксперт.

При этом объем производства минеральной изоляции, по данным Росстата, за 10 месяцев 2020 года уменьшился на 2,6% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Выпуск каменной ваты вырос на 0,04%, стекловолокна – снизился на 8,3%. В итоге доля продукции из каменной ваты составила 70%, стекловаты – 30%. Общий объем изготовленного в России минерального утеплителя Росстат оценивает в 43,5 млн куб. м.

«Дефицит, появившийся во второй половине года, – временное явление, связанное с наложением друг на друга нескольких факторов (отложенный спрос, который сформировался в период закрытия строек и торговых точек, отсутствие товарных накоплений на складах, всплеск активности на строительном рынке и т.д.). В целом сегмент теплоизоляционных материалов остается профицитным, и в 2021 году мы ожидаем незначительную динамику роста в пределах 1-2%. Уже сегодня те регионы, где строительный сезон завершился (Сибирь, Дальний Восток и часть регионов Урала), стали бездефицитными», – комментирует Елена Кузнецова, директор по маркетингу направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ.

Дальнейший рост промышленного и гражданского строительства и потребления стройматериалов будет тормозить сокращение инвестиций в основной капитал. По данным Минэкономразвития, в 2020 году оно оценивается в 6,6%, а восстановление до докризисного уровня произойдет не ранее 2022 года. Продажи в розничном сегменте сдерживаются снижением реальных доходов населения. В 2020 году оно составило 3%. В целом ведомство прогнозирует возвращение экономики к показателям 2019 года не ранее 3 квартала 2021.

Среди регионов лидерами потребления минеральной ваты в 2020 году стали Сибирский и Уральский федеральные округа. Здесь рост, вызванный активным строительством в сегменте ПГС и завершением ранее начатых объектов, составил порядка 4%. Падение на Дальнем Востоке, в Москве и Северо-Западном округе оценивается в 1%, 3% и 1% соответственно. Его спровоцировала остановка строек во время первой волны пандемии.

Активность на строительном рынке стимулировали меры господдержки: финансирование программ реновации и обеспечения жильем военных, строительство социальной инфраструктуры, в том числе коронавирусных госпиталей. В значительной степени объем продаж каменной ваты сохранился благодаря росту потребления в сегменте промышленного и гражданского строительства (ПГС). Наибольшим спросом пользовались сэндвич-панели и материалы для теплоизоляции фасадов.

Импортные поставки теплоизоляции в 2020 году продолжили сокращаться. За 9 месяцев этого года падение составило 54% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Причиной стало, с одной стороны, закрытие границ, в другой – снижение потребности России в специализированных продуктах (для судостроения и технической изоляции), которые в основном завозятся из-за рубежа. Экспорт также демонстрировал отрицательную динамику – минус 14% за тот же период, в связи с объявлением общеевропейского локдауна и закрытия строек и магазинов в странах ЕС.

VZD_9832.jpg


Возврат к списку

Звукоизоляция 2023 2
Лучший кровельщик 2023 2
Материалы и системы для зданий 2
Из чего сделана тишина
Специальный проект для ЖКХ
Линейка ТЕХНОНИКОЛЬ MASTER
TN Promo
Программа лояльности
 

Преимущества каменной ваты

  • Эффективная теплоизоляция

    Каменная вата ТЕХНОНИКОЛЬ является высокоэффективным теплоизоляционным материалом.

  • Долговечность

    Долговечность каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ сопоставима со сроком службы здания и составляет минимум 50 лет.

  • Хорошее звукопоглощение

    Волокнистая структура изделий из каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ обеспечивает отличные акустические и звукопоглощающие свойства материалов.

  • Биостойкость

    Материалы не поддерживают жизнедеятельность бактерий, плесени, грибов, а также не привлекательны в качестве среды для существования насекомых и грызунов.

  • Негорючесть

    Каменная вата ТЕХНОНИКОЛЬ является негорючей. Температура плавления волокон превышает 1000°С.

Свернуть